Список категорий

Новости


11 октября 2019

Особенности ухода за кондиционерами зимой

Именно автокондиционеры спасают от жары летом, при это сохраняя в салоне автомобиля необходимую температуру и влажность.

4 октября 2019

Ультрафиолетовая диагностика кондиционеров

Ремонт шлангов и трубок кондиционера - действие первой необходимости.

Кондиционер в авто: летом без него не выжить

20 мая 2016

Диагностика автокондиционера в АлматыС приходом лета многие водители частенько забывают предварительно продиагностировать такое полезное устройство, как кондиционер. Но только солнце как следует пригреет - банальная забывчивость сразу же напоминает о себе: в салоне автомобиля, порой, находится просто невыносимо и от нестерпимой жары глаза буквально заливает потом, снижается реакция, что в разы повышает шанс оказаться в ДТП. Не зря многие авторитетные зарубежные издания предупреждают: отсутствие кондиционера в машине жарким летом не только неприятно, но и опасно! Так, по некоторым данным при повышении температуры в салоне до 27 градусов опасность возникновения ДТП увеличивается на 6%, при достижении 32 градусов — на 13%, а при 37 градусах уже на 33%. Правда, тут есть и обратная сторона: слишком  холодный воздух, мало того, что может вызвать простудное заболевание, так еще приводит к замедлению реакции (постоянно обдувая руки, ноги или лицо водителя) . Поэтому пользоваться кондиционером нужно с умом.  Как именно – рассмотрим ниже.

Начнем, пожалуй,  с того, что кондиционерами с завода оснащаются практически все новые автомобили. Другое дело, что покупая подержанную иномарку, некоторые совершенно не обращают внимание на присутствие этого важного устройства. Мол, лишние «навароты» мне не к чему, главное чтобы окна открывались, да  и по-настоящему жарко  у нас бывает крайне редко. Но такое мнение ошибочно! Скорее всего,  тот, кто считает, что кондиционер в машине совершенно ни к чему и что это очередной «развод на деньги», просто никогда не пробовал ездить на машине оборудованной «кондеем».  Так что же представляет собой это устройство и так ли оно необходимо?

Итак, автомобильные системы кондиционирования бывают двух видов: кондиционер и климат-контроль. Их главное отличие – в способе управления, т.е. обычным кондиционером управляет механика, а «климой» - электроника.  Важно также понимать, что кондиционер только охлаждает воздух, в то время как установка климат-контроля может поддерживать выбранную температуру охлаждая или подогревая воздух. По сути, «климат» управляет сразу тремя системами: кондиционером, «печкой» и циркуляцией воздуха в салоне. На деле получаем, что «кондей» просто «холодит» и не поддерживает комфортную температуру, то есть если  стало жарко его надо самому включать, если «примерзли» - руками уменьшать поток воздуха или выключать совсем. А вот климат-контроль умеет смешивать потоки холодного воздуха от испарителя и теплого  от «печки», и постоянно поддерживает заданную температуру в независимости от поры года. В климатических системах имеется также заслонка рециркуляции, с помощью которой можно перекрыть доступ наружного воздуха. В этом случае забор воздуха будет производиться из салона автомобиля, рециркулироваться. То есть повторно проходить через климатическую установку. Как правило используется этот режим в двух случаях: при движении за сильно «коптящим» транспортом  или для обеспечения более эффективного охлаждения и отопления салона.

На дорогих автомобилях встречаются «раздельный климат-контроль», который может поддерживать заданный режим как для правой и левой части салона (двухзональный) так и для каждого пассажира отдельно (многозональный). Конечно, авто с простым кондиционером изначально дешевле, чем с более продвинутой установкой климат-контроля. Тут, правда, стоит учесть, что ремонт «климата» гораздо дороже и если выйдет из строя блок управления, то  вы сразу лишаетесь  не только кондиционера, но и «печки» с  системой обдува.

Диагностика автокондиционера в Алматы

Источник: av.by/article