Список категорий

Новости


11 октября 2019

Особенности ухода за кондиционерами зимой

Именно автокондиционеры спасают от жары летом, при это сохраняя в салоне автомобиля необходимую температуру и влажность.

4 октября 2019

Ультрафиолетовая диагностика кондиционеров

Ремонт шлангов и трубок кондиционера - действие первой необходимости.

Новый хладагент R1234yf

27 июля 2017
 Еще в 2006 г. Парламент Евросоюза опубликовал Директиву об автомобильных кондиционерах (Mobile Air Conditioning Directive), предписывающую с 1 января 2011 г. заправлять кондиционеры новых машин только хладагентами, потенциал глобального потепления (ПГП) которых менее 150.
 
Нынешний хладагент R134a имеет ПГП 1430 и не соответствует этим требованиям. В качестве замены R134a автопроизводители рассматривали разные вещества, в числе которых углекислый газ, пропан, изобутан и аммиак. Всё это природные хладагенты, оказывающие минимальное воздействие на окружающую среду.
 
Углеводородные хладагенты на основе пропана и изобутана были отвергнуты, ввиду их горючести и взрывоопасности. ( Хотя, я никак не пойму, почему обыватель так боится 500г. пропана в кондиционере, и совершенно не боится 50л. бензина в бензобаке)
 
Toyota и Mercedes рассматривали в качестве альтернативы углекислый газ СО2(R744). У этого хладагента минимальный ПГП равный единице. Правда, у СО2 очень высокое давление насыщения, что создаёт определённые технические трудности, но зато он безопасен и имеет низкую стоимость.
 
Но, неожиданно для многих, победила в этой гонке лошадка под именем R1234yf - дитя химических монстров DuPont и Honeywell. 
 
"Международное общество автомобильных инженеров (SAE) изучило в рамках совместной научно-исследовательской программы (SAE CRP) все имеющиеся варианты и остановило свой выбор на хладагенте HFO-1234yf как на решении, соответствующем новым европейским требованиям."
 
Компания Daimler (Mercedes-Benz), пыталась сопротивляться, и 25 сентября 2012 г. опубликовала пресс-релиз о результатах дополнительных испытаний нового хладагента в рамках сценария реальной ситуации, выходящей за рамки требований программы SAE CRP. 
 
«В новом сценарии реальной ситуации хладагент динамически распыляется под высоким давлением вблизи от горячих элементов выхлопной системы тестового автомобиля, — говорится в пресс-релизе. — Данный сценарий соответствует сильному лобовому столкновению, при котором повреждается трубка с хладагентом; воспроизводимые результаты испытаний показывают, что трудновоспламеняемый в лабораторных условиях хладагент может легко загореться в горячей атмосфере моторного отсека».
 
Daimler, как и других автопроизводителей, понять можно, ведь теперь они вынуждены платить DuPont и Honeywell за новый хладагент в 10 раз больше, чем за R134a. А вариантов пока нет, на сегодняшний день только компании Honeywell и DuPont являются обладателями зарегистрированного патента на производство и продажу R-1234yf во всем мире, а значит и цены диктуют они.
 
Сценарий начала 90-х, когда мир спешно переходил на новые ГФУ (гидро-фторуглеродные) хладагенты повторяется с поразительной точностью. Только тогда, в качестве жертвенного козла был старый, добрый R12, а сейчас R134а, так и не успевший стать ни старым, ни добрым. (15 лет назад, он был ангелом - спасителем, сейчас - козёл отпущения.) 
 
В качестве пугала тогда выступал озоновый слой планеты, сейчас – глобальное потепление. Зато верховный жрец всё тот же – химический концерн DuPont. В начале 90-х он «спас» мир от экологической катастрофы, навязав ему новые ГФУ хладагенты, в том числе и R134a c торговой маркой Suva R134a и эксклюзивными правами на неё, сейчас – Opteon YF R1234yf и всё та же абсолютная монополия. 
 
Вот только энергетические затраты, а значит и вредные выбросы в атмосферу Земли, необходимые для перехода на новые хладагенты, вряд ли сделают планету чище…
 
В любом случае, переход автокондиционеров на новый хладагент R1234yf - уже реальность. Новый хладагент, пока, на порядок дороже R134a и это не радует. Но есть и хорошие новости:
 
Термодинамические характеристики нового хладагента, практически совпадают с R134a, рабочие масла всё те же (PAG), а значит, системы заправленные R1234yf, в случае утечки, можно спокойно заправить R134a, у которого, к тому же на 10% выше хладопроизводительность. Размеры сервисных штуцеров, конечно разные, но это уже мелочи…

Обслуживание автокондиционеров в Алматы

Источник: aircool.kz