Список категорий

Новости


27 сентября 2019

Автокондиционер – о воде, воздухе и заправка автокондиционеров

Машины много чем оснащены, и все опции рассчитаны на увеличение удобства в поездках.

20 сентября 2019

Мифы и легенды об автокондиционерах

Бытует мнение, что когда конденсор или трубочка прогнили, их можно заменить.

Ремонт и обслуживание автокондиционера

8 апреля 2016

Обслуживание автокондиционеров в АлматыКондиционер в  машине уже давно не роскошь, а минимально необходимое средство комфорта, особенно в южных регионах. Во многих авто даже среднего уровня кондиционер входит в базовую комплектацию при продаже автомобиля и это никого не удивляет. Кондиционерами любят пользоваться все, но эти агрегаты иногда ломается и требуют периодического обслуживания.

Чтобы понимать неисправности и проблемы нужно разобраться в принципе работы системы кондиционирования воздуха в автомобиле. Охлаждение основано на физических свойствах вещества под названием фреон поглощать тепло при испарении. Но фреон это расходник, механически кондиционер состоит из нескольких запчастей, которые соединены между собой магистралями.

Самая дорогая и технически сложная – компрессор. Именно он создает в системе давление, под действием которого фреон первоначально переходит в парообразное состояние. Фреон сжимается и при этом сильно нагревается, поэтому на следующем этапе его нужно остудить. Для этого используется конденсор или как его чаще называют радиатор кондиционера. Там фреон охлаждается потоком набегающего воздуха и электровентилятором, который при включении кондиционера начинает работать на так называемой малой скорости.

Если все работает как нужно, то конденсор фреон должен покинуть в виде охлажденной до температуры окружающей среды жидкости. В этом виде он попадает в испаритель (его еще называют осушитель), который фактически представляет собой радиатор, а там… кипит. Собственно, из-за умения кипеть при низких температурах фреон в системах кондиционирования и используется. При кипении фреон вновь становится газообразным, но при этом поглощает тепло. За процессом «наблюдает» терморегулирующий вентиль, который отслеживает температуру на выходе из испарителя и регулирует подачу жидкого фреона. Испаритель выделяет холодный воздух, который вентилятор печки гонит в салон. Чем сильнее охладился испаритель (читай, забрали холодного воздуха в салон), тем сильнее откроется ТВР и тем больше попадет фреона в испаритель для кипения. После кипения газообразный фреон снова поступает в компрессор и цикл повторяется.

Это, конечно, весьма упрощенная схема работы, но она поможет нам понять возможные неисправности. Как не трудно догадаться из приведенной схемы, работать она будет только при наличии достаточного количества фреона. Его утечка – самая распространенная неисправность автомобильных кондиционеров. На сколько хватает одной заправки – вопрос для каждой машины индивидуальный. Кто-то ездит каждый год заправляться на автосервис, кому-то на 10 лет хватает одной. Как говорят специалисты в этой сфере, главное, чтобы заправки хватало на один летний сезон, если не хватает – нужно искать активную утечку.

 Определить недостаток фреона в системе можно по поведению кондиционера. Если он стал холодить хуже или вообще перестал – это повод заехать на диагностику и проверить. Самостоятельно определить уровень фреона нельзя – для этого его нужно слить из системы.
При утечках чаще всего проблема бывает в трубках или конденсоре. Последний работает в жутких условиях: тряска, песок, камни от встречных авто, разъедающие металл реагенты, так что его долгая жизнь не правило, а исключение. Если повреждение небольшое его можно запаять, в противном случае проще заменить конденсор. То же самое можно сказать и про магистрали. Со временем они могут прогнить или получить механические повреждения. Понятно, что из негерметичной системы фреон быстро улетучится.

Кстати, для правильной работы кондиционера вреден не только недостаток фреона, но и его избыток. Давление в таком случае возрастает и система в таком случае либо вообще отключается, либо работает с перегрузками, что может вызвать выход из строя компрессора. Избыток фреона – популярный «косяк» заправщиков кондиционеров. Заливать нужно именно столько, сколько рекомендовано производителем авто.

Большая часть неисправностей автокондиционеров связана с компрессором. Он, как известно, приводится в движение от двигателя с помощью ремня. Когда кондиционер не включен, шкив крутится вхолостую, при включении электромагнитная муфта прижимает шкив к компрессору, и он начинает создавать давление в системе. Из строя может выйти как сама муфта, так и проводка к ней. В таком случае кондиционер просто не будет включаться. Теоретически муфту можно починить, но чаще всего приходится покупать новую (если поставляется) либо компрессор в сборе.

Обслуживание автокондиционеров в Алматы

Источник: avto25.ru