Список категорий

Новости


27 сентября 2019

Автокондиционер – о воде, воздухе и заправка автокондиционеров

Машины много чем оснащены, и все опции рассчитаны на увеличение удобства в поездках.

20 сентября 2019

Мифы и легенды об автокондиционерах

Бытует мнение, что когда конденсор или трубочка прогнили, их можно заменить.

Система кондиционирования воздуха автомобилей Kia

26 мая 2017

Принцип работы систем кондиционирования подробно рассмотрен в первой главе.

Блок-схема кондиционирования воздуха для автомобиля Киа представлена на рис.
 

Обслуживание автокондиционеров в Алматы

Блок-схема кондиционирования воздуха для автомобиля Киа:

1 – всасывающая трубка; 2 – вентилятор конденсатора; 3 – трубка;
4 – датчик двойного давления; 5 – приемник/ сушилка;
6 – более холодная труба; 7 – испаритель

Приводимый в действие двигателем автомобиля компрессор сжимает газообразный хладагент до высокого давления, при этом температура хладагента значительно повышается. Затем сжатый и нагретый хладагент подается в конденсатор, установленный на радиаторе системы охлаждения. Конденсатор охлаждает газообразный хладагент, который превращается в жидкость.

Как функционирует система?

Жидкий хладагент поступает в приемник/сушилку, где от него отделяется вода, затем подает жидкость к испарителю, расположенному в блоке отопителя в салоне автомобиля.

В испарителе жидкий хладагент испаряется, переходя в газообразное состояние, и уменьшает температуру поступающего в салон воздуха. Далее газообразный хладагент поступает к компрессору, и цикл повторяется снова.

Реле кондиционера управляет электрическими цепями вентилятора конденсатора и компрессора кондиционера. Управление реле осуществляется блоком управления двигателем.

Если охлаждающая жидкость превышает некоторую температуру блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования. При пуске двигателя или ускорении автомобиля блок управления двигателем выключает реле, в результате чего выключается система кондиционирования в течение 5 с.

Вентилятор продувает воздух через сердечник испарителя, в результате чего увеличивается поток охлажденного воздуха, подаваемого в салон автомобиля. Частота вращения вентилятора определяется положением переключателя вентилятора и блоком резисторов.

Компрессор кондиционера  является первичным элементом системы кондиционирования воздуха.
 

Обслуживание автокондиционеров в Алматы

Компрессор кондиционера

Если компрессор кондиционера выходит из строя, то отсутствуют сжатие и перемещение хладагента по контуру системы кондиционирования воздуха. Компрессор кондиционера приводится в действие ремнем от шкива коленчатого вала  

Сцепление компрессора кондиционера включает компрессор. Сцепление имеет электромагнитное управление.
 

Обслуживание автокондиционеров в Алматы

Иллюстрация привода компрессора от шкива коленчатого вала

Конденсатор кондиционера установлен перед радиатором. Вентилятор конденсатора увеличивает поток воздуха через конденсатор.

Блок вентилятора/испарителя содержит двигатель вентилятора, реле кондиционера, сердечник испарителя и расширительный клапан.

Сердечник испарителя выполняет функции охлаждения и осушки воздуха. При охлаждении воздуха влага из воздуха осаждается на испарителе, и в салон автомобиля поступает охлажденный сухой воздух.

Расширительный клапан позволяет жидкому хладагенту под высоким давлением расширяться, входя в испаритель. Клапан пропускает определенное количество жидкого хладагента, чтобы исключить затопление испарителя.

Осушенный воздух может быть повторно нагрет, проходя через радиатор отопителя. Радиатор отопителя нагревается проходящей через него горячей охлаждающей жидкостью.

В приемник/сушилку поступает жидкий хладагент от конденсатора, где из него удаляется вода, и затем хладагент поступает к испарителю.
Система кондиционирования заправлена хладагентом R-134A

Обслуживание автокондиционеров в Алматы

Источник: kondyrma.ru