Список категорий

Новости


27 сентября 2019

Автокондиционер – о воде, воздухе и заправка автокондиционеров

Машины много чем оснащены, и все опции рассчитаны на увеличение удобства в поездках.

20 сентября 2019

Мифы и легенды об автокондиционерах

Бытует мнение, что когда конденсор или трубочка прогнили, их можно заменить.

Автокондиционер от прикуривателя, миф или реальность

20 апреля 2018

Каждый год, с наступлением жары, с завидной регулярностью, возникает нездоровый спрос на один и тот же гаджет - автокондиционер от прикуривателя. Мои заверения, в том, что такого в принципе не существует, заканчиваются только упрёками в некомпетентности.

Давайте попробуем разобраться в возможности существования и предполагаемых характеристиках подобного гаджета, применительно к легковым автомобилям. Речь сейчас идёт только о легковых автомобилях, с генератором, мощностью 300 – 400Вт, и аккумулятором ёмкостью до 150Ач.

Для начала определимся с мощностью, необходимой для охлаждения салона автомобиля в жаркий день. Не будем изобретать велосипед, и углубляться в расчёты теплопритоков, энтропии, холодильных коэффициентов, скрытой теплоты парообразования и т. д. Просто возьмём мощность автокондиционера какой либо малолитражки, например Hyundai Getz. Заявленная тепловая мощность этого кондиционера 2600Вт, холодильный коэффициент парокомпрессионных холодильных машин, работающих на хладагенте R134a, около 2.6, без учёта КПД, механическая мощность, около 1000Вт.

Запомним эту цифру, как минимальную механическую мощность, необходимую для охлаждения салона небольшого легкового автомобиля. Ну а что мы можем взять от прикуривателя – максимальный ток 30А, умножим на 12 вольт и получим 360Вт.

Это максимальная мощность, которую мы можем взять от бортовой сети, при работающем генераторе и средних оборотах двигателя. То есть около 30% от того что нам требуется, и это без учёта потерь на КПД компрессора и мощности вентиляторов наружного и внутреннего блоков.

Но это не значит, что электрический автомобильный кондиционер – это утопия. На коммерческом транспорте, с напряжением бортовой сети 24V и ёмкостью аккумуляторов 200 – 600Ач, мощность 1000Вт, уже реальность. Такие автономные кондиционеры широко применяются в фурах для решения проблем санации микроклимата в кабинах тягачей на стоянке.

Наружный блок крепится на крыше кабины, испаритель — на внутренней стенке, так что люк остается свободным. Есть и автономные накрышные моноблоки для тягачей и спецтехники с напряжением питания 24V. Выпускают такие игрушки компании ATG, Calorex, Dometic, Indel B, Mobicool , Waeco и др.

Ну а для легковых автомобилей, пока единственной возможностью охладить салон в жару, остаётся традиционный автокондиционер с приводом компрессора от основного двигателя. Если же на вашем автомобиле его нет, или он не исправен, то не пытайтесь заменить его на волшебную коробочку в бардачке, с питанием от прикуривателя, способным принести прохладу в салон вашего автомобиля.

Хотя, творческий потенциал автолюбителей поистине безграничен, взгляните на фото ниже, с улыбкой, или серьёзно, решать вам.

Диагностика автокондиционера в Алматы

Источник: aircool.kz